Тенденция к росту и все большей распространенности ожирения заставляет ученых всего мира бить тревогу, а культивируемые стандарты красоты провоцируют людей «захваченных» едой как можно быстрее нормализовывать свой вес (не всегда самым здоровым путем). Большинство населения на планете живет в условиях, где смертность от избыточного питания превышает смертность от недостаточного питания.
Подсчитано, что снижение веса среди населения даже на 5-10% может значительно снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.
Диета, упражнения и изменение пищевого поведения – только это на сегодняшний день признается значимым в лечении ожирения!!!
Лекарственные средства находятся только на втором месте. Большинство из уже опробованных средств имеет значительные побочные эффекты.Фармакологическая поддержка в борьбе с лишним весом.
Статистика осложнений и смертей от применения «жиросжигателей» не ведется официально, но даже из приведенных примеров видно насколько опасно их употребление. В нашей стране часть препаратов вошла в особый список психотропных и наркотических веществ, но значительное количество запрещенных веществ попадает к нам на аптечные полки через разнообразные БАДы. БАДы - пить или не пить?
Бариатрическая хирургия внесла свой вклад в борьбе с лишним весом и дала надежду многим людям на обретение здоровья, но с течением времени определились слабые места и существенные ограничения в применении этого метода. Последние заключения следующие (Leblanc, 2011): метод является эффективным на фоне терапии, изменяющей основную поведенческую программу. Хирургия поможет, подправит, но только если работает сам человек!
Многолетний опыт борьбы с ожирением, в том числе и на государственном уровне выявил и основные барьеры на пути нормализации веса.
Вот основные препятствия, согласно официальным заключениям, которые мешают нам добиться успеха на пути к нормализации веса:
1. Нереалистичные ожидания успеха. То есть, это неадекватная оценка своего состояния без учета сопутствующих факторов, желание сбросить вес, накопленный годами всего за 2 недели. Самый распространенный случай – это вера в чудодейственные диеты или «внезапная» заинтересованность своим весом в преддверье пляжного сезона.
2. Высокая частота истощений. Вывод вытекает из пункта 1, в случаях, когда на чаше весов просто «вес», в контексте обычной единицы измерения, то в результате таких стремлений страдает организм, который заставляет работать свои системы на пределе.
3. Культурные нормы самовосприятия лишнего веса и убеждение, что полнота – это здоровье. В общем, этот вывод характеризуется так – нам мешает нормализовать вес, то, что мы просто не хотим это делать! И много ресурсов воздействия на нас призывают «любить себя такого, какой ты есть» - душа компании весом 130 кг, масса обаяния в массе 140 кг… и так далее.
4. Самым большим препятствием являются семейные привычки в еде (состав продуктов, способы готовки и прочие влияния).
5. Отсутствие «по-соседству» масс-маркетов с качественными продуктами и существенное преобладание магазинов с некачественной едой.
6. Отсутствие возможности «свободных» прогулок и безопасности. К сожалению два последних пункта ни как не зависят от нас, но призывают принимать их во внимание и постараться приспособиться к предложенным условиям жизни.
Мнения сошлись только на одном – лучшее, что может быть в борьбе с лишним весом среди населения, это профилактика! Начиная с запрета рекламы заведомо «вредных» продуктов, особенно ориентированной на детей, вплоть до введения налога на «нездоровую» еду. В борьбе с другими факторами, такими как курение, инфекционные заболевания, повышенный холестерин, гипертония и травмы, достигнуты определенные успехи, но ожирение не вошло в этот список побед.
Особое внимание на детей – ведь именно они будут «распространять» ожирение дальше. Пример из Европы: в Швеции и Норвегии уже давно регулируется телевизионная реклама для детей.
Конкретно, на шведском радио и телевиденье закон запрещает коммерческую рекламу, направленную на привлечение внимания детей в возрасте до 12 лет. Однако, большинство стран так рекламу не регулируют. Статистические данные по рекламе продуктов питания в 13 странах на 5 континентах, показали, что ребенок смотрящий телевизор всего 2 часа в день, за неделю
подвергнется воздействию от 28 до 84 рекламных роликов пищевых продуктов с высокой энергетической ценностью и с содержанием «нежелательных веществ». Подсчитана и такая статистика (2011), реклама ресторанов быстрого питания в США – каждый третий ролик, а в Австралии каждый седьмой.
А вот пример из Дании: в 2010 году датское правительство увеличило налог (на 25%) на сладости, шоколад и мороженное с целью улучшения общественного здоровья и снижения риска развития ожирения и болезней сердца. Следующие на очереди сладкие безалкогольные напитки, табак и алкоголь. Датчане, в плане законодательного способа борьбы с эпидемией ожирения, имеют хороший послужной список. В 2003 году они приняли закон, чтобы запретить использование трансжирных кислот. Трансжирные кислоты, известные как увеличивающие риск коронарной болезни, теперь полностью удалены из пищевых продуктов в Дании. Вместо этого, производители продуктов питания разработали новые методы производства.
Одним из мировых достижений является формирование определенной цветовой маркировки, по которой покупатель может определить «здоровый» продукт перед ним или нет. Плюс, многие торговые марки стали более крупно и доступно информировать потребителя о составе и энергетической ценности продукции.
А пока в мире идет борьба, в которой на кону не здоровье, а деньги, выбор только за конкретным человеком! Выбор за Вами! Только Вы ЛИЧНО можете решить, что употреблять в пищу, сколько двигаться и как выглядеть! Не надо ждать решения от куда-то «сверху», при этом накапливая килограммы, негатив и губя свое здоровье! Решайтесь и начинайте работать! Как правильно нормализовать вес?